ПРАВКА ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНА

ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПРАВКИ

Могут быть выправлены общие искривления геометрической оси элемента (стойки, раскосы, пояса) при стреле прогиба, не превышающей 3% свободной длины (длина элемента между осями элемента). При правке под исправляемый участок детали подводят жесткий элемент и постепенно прижимают к нему деталь. Используются винтовые скобы, а при значительном поперечном сечении исправляемого элемента – винтовые или гидравлические домкраты. Для предотвращения образования местных вмятин под винт скобы или головку домкрата ставят подкладки. После выправления погнутого участка рекомендуется выдержать его под усилием скобы или домкрата в течение 5-10 мин. Правку рекомендуется производить при температуре выше 0°С. В основном это относится к сварным конструкциям, изготовленным из кипящих сталей. Холодная правка ударами кувалды запрещается.

ГОРЯЧИЙ СПОСОБ ПРАВКИ

Производится нагрев горелкой выпуклой стороны элемента. Температура нагрева составляет 600–800°С (красный цвет каления). Температура окончания правки должна быть 500–600°С (вишневый цвет каления). Нагрев рекомендуется производить интенсивно для того, чтобы окружающий металл был по возможности меньше нагрет и оказывал сопротивление нагреваемой зоне. Нагрев необходимо проводить последовательно, плавно ведя горелку вдоль и поперек нагреваемой зоны. При правке стержня несимметричного профиля возникает незначительное закручивание, которое может быть исправлено дополнительным нагревом с другой стороны от центра тяжести стержня. При правке плоских листов, имеющих выпучины, нагрев производят пятнами или полосами. Первый нагрев производят в месте максимальной деформации элемента. Размеры зоны нагрева, её форма, а также количество зон и количества нагревов определяются представителем разработчика ремонтной документации или другим компетентным лицом непосредственно при выполнении правки.

КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПРАВКИ

Местные значительные деформации элементов устраняют нагревом деформированного участка до 800–900°С (красный цвет каления) с прижатием скобой, гидравлическим или винтовым домкратом. Холодная правка ударами кувалды запрещается. При правке производится нагрев горелкой выпуклой стороны элемента с прижатием скобой, гидравлическим или винтовым домкратом. Нагрев производят в местах максимальной деформации элемента. Под исправляемый участок детали подводят жесткий элемент и постепенно прижимают к нему деталь. Используются винтовые скобы, а при значительном поперечном сечении исправляемого элемента – винтовые или гидравлические домкраты. Для предотвращения образования местных вмятин под винт скобы или головку домкрата ставят подкладки. Нагрев необходимо проводить последовательно, плавно ведя горелку вдоль и поперек нагреваемой зоны. Температура окончания правки должна быть 500–600°С (вишневый цвет каления). О результатах правки можно судить только после полного остывания исправляемого элемента. После правки тщательно с помощью лупы осматривают выправленные места и сварные швы для выявления возможных трещин. Особое внимание следует уделить осмотру вогнутой стороны исправляемого элемента. Обнаруженные дефекты должны быть устранены.