"Инструкция для лиц, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии»

Инструкция для лиц, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии

1. Общие положеня

1.1. , Настоящая Инструкция разработана на основе Инструкция для лиц ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии» НПАОП 0.00-5.07-94 (ДНАОП 0.00-5.07-94), Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, утверждённых приказом Госгорпромнадзора от 18.06.2007 №132, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 под № 784\14051 (далее – Правила).

1.2. Ответственность за содержание в исправном состоянии грузоподъёмных кранов возлагается приказом субъекта ведения хозяйства на работника соответствующей профессии, которому подчинён персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий краны, после проверки у него знаний Правил.

1.3. Ответственность за содержание крана в исправном состоянии может быть возложена владельцем только на одно лицо.

1.4. Дата и номер приказа о назначении лица, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, а также фамилия, имя, отчество и роспись его должны содержаться в паспорте крана.

1.5. Во время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ИТР по надзору, выполнение его обязанностей возлагается на работника, замещающего его по должности (без занесения его фамилии в паспорт крана).

1.6. работник, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии, должен знать устройство грузоподъёмного оборудования; Правила; Инструкцию для работников, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии; инструкции заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации кранов; инструкции обслуживающего персонала и руководствоваться при работе содержащимися в них указаниями.

2. Обязанности и права работников, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии.

2.1. Работник, ответственный за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить:

2.1.1. Содержание грузоподъемных кранов съемных грузозахватных приспособлений, тары, люлек для подъема людей, крановых путей, если последние также находятся под его надзором в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в установленные графиком сроки, систематических проверок с правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

2.1.2. Обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов обученным и аттестованным персоналов, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению возложенных на него работ, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала.

2.1.3. Выполнение крановщиками производственных инструкций.

2.1.4. Своевременную подготовку к техническому освидетельствованию грузоподъемных машин.

2.1.5. Выход кранов в ремонт в соответствии с графиком.

2.1.6. выполнение предписаний органов Госгорпромнадзора.

2.1.7. Хранение паспортов и тех. документации на грузоподъемные краны, съемные грузозахватные приспособления, тару, ведение журналов периодической проверки знаний обслуживающего персонала.

2.2. Лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, должно обеспечить обслуживание крана постоянно закрепленным персоналом.

2.3. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии должно присутствовать при контрольных проверках кранов, проводимых инспекторами органов Госгорпромнадзора и технических освидетельствованиях.

2.4. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии подготавливает краны к техническому освидетельствованию, при этом проверяется:

2.4.1. Состояние металлоконструкций и их сварных, болтовых соединений (отсутствие трещин, деформаций, утончения стенок и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений.

2.4.2. Состояние крюка, деталей и его подвески.

2.4.3. Состояние канатов и элементов их закрепления. браковка стальных канатов производится согласно приложению № 10 правил.

2.4.4. Состояние ходовых колес, элементов тормозов, блоков осей, деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов.

2.4.5. Соответствие массы противовеса и балласта у стрелового крана значениям, указанным в его паспорте.

2.4.6. Фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема. Работы, предусмотренные П. 2.4.1., 2.4.2., 2.4.6., могут проводиться до технического освидетельствования, в этом случае результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

2.5. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии может допустить в эксплуатацию вновь зарегистрированный кран или кран, смонтированный на новом месте работ, только после проведения технического освидетельствования его и наличии разрешения, вписанного в паспорт крана, а также при наличии обученных крановщиков, стропальщиков, прошедших в установленном порядке проверку знаний лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов канатами. В указаниях Госгорпромнадзора должно быть получено от инспектора, а для кранов нерегистрируемых – от лица осуществляющего надзор за грузоподъемными кранами предприятия.

2.6. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии должно:

2.6.1. Установить порядок приема и сдачи смены крановщиками, выделить необходимое время крановщикам для осмотра и смазки механизмов.

2.6.2. Закрепить за кранами слесарей и электромонтеров для проведения осмотров и текущих ремонтов.

2.6.3. Разработать график периодического осмотра кранов и крановых путей.

2.6.4. Обеспечить проведение периодических осмотров кранов слесарями и электромонтерами в соответствии с графиком.

2.6.5. Обеспечить слесарей и электромонтеров журналом для записи результатов осмотров кранов (журнал периодических осмотров), а крановщиков – вахтенными журналами.

2.6.6. Следить за наличием на рабочих местах схем правильной обвязки и зацепки грузов.

2.6.7. Обеспечить на кране обозначения (или табличку с обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

2.6.8. Контролировать обеспечение стропальщиков испытанными, исправными, маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и маркированной тарой.

2.6.9. Производить проверку исправности действия ограничителя грузоподъемности с записью в журналах периодических осмотров.

2.6.10. Обеспечивать краны приспособлениями для запирания дверей кабин и контролировать запирание их персоналом.

2.6.11. Не допускать без своего разрешения установку в кабине крана , работающих на открытом воздухе электрических и других отопительных приборов.

2.6.12. Направлять стреловые самоходные краны на участок производства работ только по заявке, в которой указываются : фамилия лица, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, фамилий стропальщиков и номера их удостоверений с указанием даты проверки знаний, напряжение линии электропередачи и расстояние места производства работ от линии при необходимости выполнения работ вблизи линии электропередачи. Указанные данные вписываются в путевой лист, а при необходимости работ вблизи линии электропередачи – эти данные записываются в наряде-допуске. В путевом листе указывается, что кран находится в исправном состоянии.

2.6.13. Обеспечение наличия на стреловых кранах предупредительных надписей (« Не стой под стрелой в зоне возможного опускания», «Запрещается работа вблизи ЛЭП без наряда-допуска», «Берегись поворота крана»).

2.7. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии контролирует выполнение, установленного Правилами порядка допуска обслуживающего краны персонала и других рабочих на крановые пути для производства ремонтных и других работ только по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

2.8. При эксплуатации башенных, козловых и других кранов , работающих на строительстве, лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии, должно потребовать на кранах или участке работ таблицы масс строительных деталей, схем способов безопасной строповки грузов.

2.9. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии не должно допускать к работе и обслуживанию кранов, не обученных крановщиков, слесарей, электромонтеров, стропальщиков или лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2.10. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии должно систематически проводить инструктаж слесарей и электромонтеров по вопросам правильного содержания кранов.

2.11. При инструктаже крановщиков автомобильных кранов необходимо обращать внимание на:

2.11.1. Недопустимость установки кранов для работы ближе 40м от линии электропередачи без наряда-допуска, определяющего условия безопасного выполнения работ.

2.11.2. Порядок установки крана на дополнительные опоры на уклонах, краях траншей.

2.11.3. Порядок проверки тормозов механизма подъема груза и изменения вылета стрелы и возможные их неисправности.

2.11.4. Опасность нахождения людей вблизи работающего крана из-за зажатия между неповоротной и поворотной частями крана.

2.12. При инструктаже крановщиков обращать внимание на необходимость соблюдения расстояния между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами приближения строений или штабелями грузов и другими предметами не менее 1 метра. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии, должно ознакомить крановщиков с указаниями, содержащимися в инструкции завода-изготовителя о возможности совмещения операций при работе крана, а также опускания стрелы с грузом.

2.13. При инструктаже крановщиков кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо:

2.13.1. необходимость запирания дверей при окончании работ или отлучке с урана.

2.13.2. Недопустимость самовольной установки в кабинах кранов электронагревательных приборов.

2.14 . Лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, проводя инструктаж крановщика, должно объяснять ему, в каких случаях при работе крана помимо стропальщика, на месте производства работ должен быть сигнальщик.

2.15. При инструктаже персонал, обслуживающего кран, работа которого возможна только при получении наряда-допуска, лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, обязано получить наряд-допуск.

2.16. Лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии не может оставлять без внимания установленные им случаи нарушения правил производства работ кранами и должно принимать меры к недопущению их в дальнейшем. В случае, если эти нарушения допускаются с ведома лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, оно должно приостановит работу крана и поставить об этом в известность руководство предприятия, в подчинении которого находится это лицо.

2.17. при выявлении неисправностей крана, лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, должно принимать меры к их устранению. В частности, не допускается работа крана до устранения:

2.17.1. Трещин в металлоконструкциях и механизмах крана.

2.17.2. Ослаблений в стыках металлоконструкций и механизмов.

2.17.3. Неисправностей механизмов, недопустимых износов их деталей, канатов, крюков.

2.17.4. неисправности или отсутствии устройств безопасности и сигнальных устройств. По окончании срока работы, указанного в паспорте крана, он не допускается к работе без разрешения органов Госгорпромнадзора и лица, осуществляющего надзор за кранами на данном предприятии в случаях, предусмотренными Правилами. В тех случаях, когда кран останавливается органами Госгорпромнадзора принудительно с наложением пломбы, она может быт снята только с разрешения этих органов, а сохранность ее с момента постановки до момента снятия возлагается на лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии.

2.18. Выход крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана , в соответствии с графиком ремонта. В случае необходимости досрочного проведения ремонта, он должен поставить об этом в известность руководство предприятия, участка. Дата и время выхода крана в ремонт и фамилия т лица, ответственного за его проведение, указывается в распоряжении руководства предприятия, в наряде-допуске и сменном журнале крановщика. На производство ремонта мостовых и консольных кранов выдается наряд - допуск. В нем должны быть указаны меры по обеспечению безопасных условий выполнения ремонтных работ. Должны быть указаны меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падении с высоты, наезда работающих кранов, по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути действующих кранов. Использование крана во время его ремонта не разрешается.

2.19. После ремонта или замены металлоконструкций кранов (стрелы моста, портала , башни) , лицо ответственное за содержание их в исправном состоянии обеспечивает хранение документов, подтверждающих качество металла, электродов, сварки, применяемых при ремонте.

2.20. Ввод кранов в эксплуатацию после ремонта производится в порядке , предусмотренном Правилами. Дата и время ввода крана в эксплуатацию записывается в вахтенном журнале крановщиков лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦА ЗА СОДЕРЖАНИЕ КРАНОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.

3.1. Лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.

Диагностирование кранов Техническое освидетельствование Разрешение Госгорпромнадзора на... Опасности при эксплуатации Специализированный ремонт кранов