Реконструкция буферов кранов большой грузоподъемности

Реконструкция буферов кранов большой грузоподъемности

При проведении технического диагностирования кранов мостового типа (грузоподъемностью 20т и более) установлено, что чрезвычайно высокой повреждаемостью обладают пружинные буфера кранов и тупиковые упоров кранового пути, а также узлы их установки. Среди характерных дефектов следует выделить:

повреждения упругих демпфирующих элементов (резиновых элементов, пружин, деревянных накладок, элементов наборных составляющих буфера);

деформации и повреждения торцевых листов концевых балок в местах установки буферов;

трещины в сварных швах соединения торцевых листов концевых балок с верхними поясами и вертикальными стенками концевых балок ;

трещины в сварных швах и раскосах соединения торцевых листов концевых балок с настилами главных балок;

трещины в сварных швах и элементах упоров кранового пути. Возникновение указанных дефектов является следствием недостаточной несущей способности буферов и их энергоемкости. Буфера крана взаимодействуют с упругими демпфирующими элементами тупиковых упоров рельсового пути крана (тележки) в следующих сочетаниях:

"резиновый буфер - резиновый буфер",

"пружинный буфер - пружинный буфер",

"деревянный буфер - деревянный буфер",

"резиновый буфер - деревянный буфер";

"резиновый буфер - пружинный буфер",

"деревянный буфер - пружинный буфер".

Каждое из указанных сочетаний имеет свои, определяющие срок службы характеристики. Так:

резиновые буфера имеют высокую скорость изнашивания.

деревянные буфера имеют низкую прочность и долговечность, так как подвержены растрескиванию под действием знакопеременных температур и влаги при ударных нагрузках,

пружинным буферам присуще явление отдачи и низкая энергоемкость.

Трудности в изготовлении и приобретении запчастей к резиновым и пружинным буферам вынуждают эксплуатационников идти по пути установки деревянных буферов (демпфирующих элементов). Срок службы таких накладок очень маленький, а если учесть, что 80% кранов работают с не отрегулированными (частично или полностью распущенными) тормозами на механизмах их передвижения, то деревянные демпфирующие элементы не способны воспринимать возникающие нагрузки. Несвоевременный переход на пониженную скорость при подъезде к тупиковым упорам кранового пути или соседнему крану сопряжен с восприятием буферами значительной по величине кинетической энергии. Отсутствие средств на приобретение оригинальных запасных частей (резиновых буферов, пружин), сложная технология их изготовления и высокая трудоемкость делают актуальной разработку новой конструкции буферов . Разработана Новая конструкция буфера с регулируемой энергоемкостью, которая может использоваться как альтернатива резиновым и пружинным буферам.