Обоснование целесообразности модернизации резиновых и пружинных буферов кранов большой грузоподъемности
Дефекты тупиковых упоров
Модернизация резинового или пружинного буфера на буфер с регулируемой энергоемкостью
Дефекты и повреждения буферов крана – это обычная картина, которую видит технический эксперт и или работник технадзора предприятия при диагностировании (освидетельствовании) кранов. Среди наиболее распространенных дефектов следует выделить:
– повреждения резинового элемента.
– повреждения элементов установки (крепления).
– деформации опорных пластин установки буферов.
– трещины в сварных швах крепления опорных пластин в местах их установки на металлоконструкции концевой балки крана.
Выполнение ремонта буферов заключается в приобретении новых комплектующих. Стоимость одного буфера относительно невысокая, но на один кран их необходимо 4шт., а если буфера и на тупиковых упорах, то уже необходимо 8 шт. Перед принятием решения о необходимости замены владелец крана задаст логичный вопрос, а как долго прослужат новые буфера? Почему вышли из строя установленные? Возможно, они были излишне жесткими или чересчур мягкими?
А как бы Вы отнеслись к предложению – установить буфер новой конструкции с регулируемой энергоемкостью? Суть нового буфера состоит в использовании новых средств демпфирования. Предлагаемый к использованию материал имеется на большинстве промышленных предприятий. Эффективность новой конструкции обеспечивается способом установки демпфирующих элементов для использования упругих свойств и возможности их последующего регулирования (при необходимости) величины его (буфера) энергоемкости.
По чертежам разработчика. предприятие, которое эксплуатирует грузоподъемные краны в состоянии изготовить буфер новой конструкции и в дальнейшем забыть о проблемах связанных с ремонтом резиновых (и не только) буферов крана.
О возможности замены буферов другой конструкции.
К числу задач, которые заслуживают внимания в плане внедрения можно отнести работы по изготовлению стендов для испытания строп.
Технические условия (ТУ) на изготовление строп предусматривают испытание строп с использованием тарированных грузов или испытательных стендов . При испытании строп с использованием тарированных грузов согласно ТУ необходимо наличие грузов массой: 0,0125т; 0,05т; 0,125т; 0,2т; 0,5т; 2,0т; 5,0т, 10т (всего - 19 шт., общей массой – 51,3625т при изготовлении строп грузоподъемностью до 32т) . Альтернативой испытанию стропов с помощью тарированных грузов может быть испытание строп на испытательном стенде . Отличительной особенностью стенда является отсутствие электрического привода и гидравлического оборудования. Простота, надежность и минимальная стоимость на изготовление - отличительные особенности рекомендуемого стенда. Стенд может быть изготовлен силами предприятия-владельца кранов или изготовлен и поставлен на договорных условиях. Для подробной информации об условиях разработки конструкторской документации на стенд для изготовления строп и изготовления стенда связаться с разработчиком. Исследование безопасности кранов, в процессе эксплуатации
"Пальцы соединения секций стрелы повышенной надежности "
Известно, что в кранах стрелового типа: стреловых автомобильных кранов с решетчатой стрелой, самоходных
гусеничных кранах, железнодорожных кранах; а также башенных кранах используется стреловое оборудование, которое
состоит из секций различной длины и комплектации. Так, например, для стрелового крана МКГ-25 БР возможна
установка стрел следующей длины и комплектации: стрела длиной 13,5м с жестким гуськом, стрела с башней 18,5 м и
маневровым гуськом 10 м, стрела 23,5м и жестким гуськом, стрела 28,5 м и жестким гуськом, стрела 33,5 м и жестким
гуськом, стрела 23,5м на маневровом гуське, стрела 28,5 м на маневровом гуське. Стреловое оборудование комплектуется
из отдельных секций стрелы (вставок). Соединение каждой из вставок друг с другом осуществляется посредством
соответствующих соединительных пальцев.