Качество диагностирования, освидетельствования кранов

Сделать работу автокрана, автомобильного подъемника более долговечной, экономичной за счет снижения расхода топлива позволит Присадка mpg Boost компании FFI для всех видов топлива и присадка для масла раздаточных коробок

Продление срока службы кранов, отработавших а нормативный срок службы производится на основании результатов экспертного обследования (технического диагностирования) кранов . Порядок проведения технического диагностирования установлен Постановлением Кабинета Министров Украины "Порядок проведения осмотра, испытания, экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности". Вышеуказанным документом установлено, что техническое диагностирование могут выполнять специализированные организации и уполномоченные организации.Статус специализированной и или уполномоченной организации может получить как предприятие-владелец крана, так и любой субъект хозяйственной деятельности, который обеспечит выполнение требований нормативно-правовых актов установленных Госгорпромнадзора. Подтверждением соответствия предприятия, указанным в НД требованиям, является соответствующее экспертное Заключение, а документом, удостоверяющим присвоение статуса специализированной или уполномоченной организации - Разрешение (Дозвіл) Госгорпромнадзора. Предприятия-владельцы кранов, которые не имеют соответствующих Разрешений поставлены перед необходимостью выбора диагностической (специализированной или уполномоченной) организации. В современных условиях, выбор осуществляется по результатам, так называемых ,"тендеров". Тендеры – заключение договора на проведение диагностирования по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Сегодня выбор диагностической организации производится, в основном, по принципу (далеко не тендерному) , кто предложит меньшую цену. Такой подход к выбору исполнителя может привести к тому, что за 1000 грн. (например) могут предложить, выполнить обследование, не поднимаясь на кран, а за 500 грн. не выходя из офиса (кабинета). До такого абсурда дело не доходит, но для предприятий-владельцев кранов возникает вопрос: на основании каких показателей сравнения можно сделать выбор (потратить или рационально расходовать средства) исполнителя работ по техническому диагностированию. И здесь, качество проведенного экспертного обследования определяется не количеством средств, потраченных на проведение технического диагностирования, а количеством средств которое предприятие расходует на поддержание базового уровня безопасности (Базовый уровень безопасности - это техническое состояние крана на момент принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации крана по результатам полного технического освидетельствования (до следующего диагностирования). Простой пример (реальный факт): одной из экспертных организаций проведено диагностирование мостового крана грузоподъемностью 5т и продлен срок службы крана на три года. Через один год эксплуатации (при проведении частичного технического освидетельствования крана) количество обнаруженных дефектов было таким, что указанный кран пришлось демонтировать и установить кран с другого пролета.Это свидетельствует о том, что на стадии проведенного год назад экспертного обследования, небыли устранены отступления, которые стали причиной возникновения обнаруженных при освидетельствовании дефектов и повреждений. Заключая договор на проведение технического диагностирования предприятию-владельцу кранов нужно, как минимум, быть уверенным, что выбранная организация продержится на рынке оказываемых услуг на период продления срока службы крана. Также важно знать: какие предпосылки созданы в диагностической организации для обеспечения качества выполняемых услуг и среди них:
1. условия для выполнения требований соответствующих методических указаний и нормативно-правовых актов по охране труда и промышленной безопасности при проведении диагностирования ;
2. системное обучение и контроль выполнения требований НД специалистами-экспертами ;
3. обеспечение страховых гарантий деятельности экспертной организации.
Произвести сравнительный анализ качества диагностирования можно на основании данных о расходовании средств предприятия на поддержания базового уровня безопасности кранов .


Краны стрелового типа – проблемы идентификации при диагностировании

"Краны стрелового типа – проблемы идентификации при диагностировании"

Краны стрелового типа являются сложной машиной состоящей из большого количества деталей и узлов . От несущей способности каждого из отдельных элементов крана зависит его несущая способность и безопасность. Основную нагрузку от веса поднимаемого груза воспринимает стреловое оборудования (его элементы – раскосы, панели, стойки). От несущей способности стрелового оборудования, а иногда даже одного пальца соединения секций стрелы зависит не только работоспособность крана как производственного механизма, но и безопасность выполнения производственных процессов (здоровье и жизнь работников). При проведении экспертного обследования требуется провести идентификацию крана, крановых механизмов и сменного стрелового оборудования. Практика экспертного обследования свидетельствует, что провести идентификацию очень сложно, а в ряде случаев невозможно. Под идентификацией подразумевается определение кем , когда и из какого материала изготовлены его отдельные элементы. Вполне возможно, что данная стрела (часть стрелы), вставка одна или несколько были изготовлены для аналогичного крана совершенно другим производителем. Рассмотрим например кран стреловой гусеничный типа МКГ . Можно насчитать более трех предприятий – изготовителей кранов типа МКГ-25 БР. Все они изготавливают и сменное стреловое оборудование, которым комплектуют свои краны. В последнее время, в связи со старением парка кранов, очень часто производится комплектация кранов. Из нескольких кранов комплектуется один – работоспособный. Указанные краны оборудуются стреловым оборудованием , которому сколько лет неизвестно,а из какого материала они изготовлены можно установить только на основании химического анализа. Еще сложнее установить, кем производился ремонт стрелового оборудования, а иногда даже невозможно. За несколькими слоями краски установить материал, клеймо сварщика или товарный знак производителя (ремонтной организации, практически невозможно. К характерным проблем проведения идентификации стреловых самоходных кранов можно отнести:

1. отсутствие оригинальных табличек завода-изготовителя крана. Основные возможные причины отсутствия табличка – утеря из-за ненадежного крепления, табличка снята вандалами.

2. отсутствие табличек на приводных электродвигателях приводов механизмов, позволяющих установить тип электродвигателя, его технические характеристики, изготовителя и дату изготовления,

3. отсутствие табличек производителей приборов и устройств безопасности,

4. отсутствие комплекта технической документации (чертежи, инструкции по монтажу и эксплуатации, схемы электрических соединений, кинематические схемы с указанием характеристик редукторов и открытых зубчатых передач, документация на приборы безопасности).

К сожалению Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов, методики обследования кранов различных типов не дают методологии действий эксперта, например в случае отсутствия таблички предприятия - изготовителя крана. Должна быть табличка и все, а если нет, то получается кран – не грузоподъемная техника, а кусок металлолома. Да эксперт должен провести идентификацию составных частей, деталей и узлов, но каким образом он должен выполнить эту идентификацию не указано.


Обоснование принятия решения о необходимости замены мостового крана

"Обоснование замены мостового или башенного крана на новый"

Заменить мостовой кран или вкладывать все новые средства на его ремонт? Как принять правильное решение? Известно, что старение парка мостовых кранов требует расходования значительных материальных ресурсов для поддержания базового уровня безопасности. Базовый уровень безопасности крана – техническое состояние, при котором мостовой кран способен выполнять типовые технологические операции с техническими параметрами, заложенными при его проектировании (изготовлении), а опасности при его эксплуатации находятся в пределах требований действующих (на момент проведения оценки технического состояния) нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности (формулировка автора). В процессе эксплуатации наступает период, когда средства, расходуемые на ремонт крана существенно, влияют на себестоимость изготавливаемой продукции. Количество дефектов, которые исправляет предприятие-владелец крана увеличивается после наработки краном нормативного срока службы. В процессе эксплуатации возникают следующие группы дефектов, которые выявляются в процессе проведения экспертного обследования и или осмотров крана:

1. дефекты, которые возникают независимо от интенсивности эксплуатации крана и связаны с конструктивными особенностями конструкции крана,

2. дефекты, возникновение которых связано с условиями эксплуатации: установка на открытом воздухе (атмосферные осадки, перепады температур), воздействие повышенной влажности (морской и или тропический климат, установка в условиях воздействия низких температур, воздействие химически активных сред,

3. дефекты возникновение которых связано с эксплуатацией механизмов, которые имеют установленные с недопустимыми допусками (не соосность , перекос ) при установке, сборке, монтаже детали и узлы (приводные электродвигатели, муфты, редуктора, ходовых колес и т.п.),

4. дефекты возникновение, которых связано с конструктивными изменениями геометрии крана (диагонали крана) в результате ударов кранов о тупиковые упоры, кранов друг о друга (при работе нескольких кранов на одном пролете), апериодическими или периодическими перегрузками вызываемыми технологией проведения работ.

Дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подлежат исправлению (ремонту). Для этого существуют, разработанные и согласованные с органами Госгорпромнадзора, технологии ремонта. Определяющим дефектом, который регламентирует возможность дальнейшей эксплуатации крана (его металлоконструкции) является наличие отрицательного прогиба приводных главных балок, величина которого превышает предельно-допустимую величину. Для, кранов мостового типа величина отрицательного прогиба балок не должна превышать 0,0035Lk (Lk - длина пролета крана мостового типа , мм) (Методика проведения экспертного обследования (технического диагностировании) кранов мостового типа ОМД 00120253.0001-2005) . Однако, и для устранения этого дефекта разработаны соответствующие технологии восстановления строительного подъема (см. «Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций». – М: Машиностроение, 1984.-167 с, ил. Под редакцией Вершинского А.В.). Реализация таких технологий требует выделения соответствующих материальных ресурсов и денежных средств. Следует учитывать, что указанные технологии могут дать кратковременный эффект. На практике имели место случаи, когда после восстановления строительного подъема и непродолжительного срока эксплуатации металлоконструкция крана опять приобретала отрицательный прогиб. Отдельно следует остановиться на износе трущихся деталей и узлов. Применение качественной смазки позволит уменьшить скорость износа при трении зубчатых передач. На рынке успешно применяется присадка масла фирмы FFI. Таким образом, если применение известных существующих технологий ремонта не оказывает влияния на обеспечение базового уровня безопасности, а средства, расходуемые на выполнение ремонтов крана, оказывают существенное влияние на себестоимость продукции обоснованным будет принятие решения о замене крана. Не стоит также отказываться от внедрения новых (передовых) технологий ремонта кранов, которые позволят существенно снизить эксплуатационные расходы и повысить безопасность работы кранов.

"Периодичность Диагностирования кранов после наработки предельного срока службы"

Согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» в случае окончания срока службы (предельного срока эксплуатации) решение о возможности эксплуатации грузоподъемного кранов и машин принимается на основании результатов технического диагностирования, проведенного экспертной или уполномоченной организацией и внеочередного технического освидетельствования, проведенного уполномоченной организацией. Срок службы нормативный – календарная (или определенная по счетчику моточасов) продолжительность эксплуатации до достижения ресурса базовыми частями (несущими металлическими конструкциями) грузоподъемной машины, записанная в ее паспорте, либо установленная в нормативных документах по расчету и проектированию (РД 10-112-96 Часть 1).
На практике имеют место случаи, когда в паспорте нормативный срок службы не указан. Кроме того, при рассмотрении технической документации кранов, которые отработали несколько десятков лет, сложно определить нормативные документы по которым производились расчеты и проектирование. Поэтому, в качестве документа, определяющего периодичность проведения экспертного обследования, может служить методика проведения экспертного обследования (технического диагностирования) кранов соответствующего типа:
1). Методика проведения экспертного обследования (технического диагностирования) кранов мостового типа (ОМД 00120253.001-2005).
2). Методика проведения экспертного обследования (технического диагностирования) стреловых самоходных и железнодорожных кранов (ОМД 33497324.003-2005).
3). Методика проведения экспертного обследования (технического диагностирования) башенных кранов (ОМД 13801244.001-2005).
В указанных методиках указывается срок следующего экспертного обследования. Следует учитывать, что под термином срок службы нормативный в методиках используется термин предельный срок эксплуатации грузоподъемных машин, устройств и оборудования. Предельный срок эксплуатации для грузоподъемных машин, устройств и оборудования (например) принимается следующим:
1). Лебедки для подъема людей – 12 лет.
2). Ручных и электрических талей, однорельсовых тележек – 7 лет.
3). Ручных и электрических лебедок для подъема груза – 6 лет.
4). Рычажная лебедка – 4 лет.
5). Монтажно-тяговых механизмов – 3 года.
Пишу статьи различной тематики: техника, строительство, дом , сад - копирайтер Yaroslavnik, он же nik8189: nik8189@yandex.ru
подробности
  • Портфолио Yaroslavnik
    Спецкаталог

    Техническое освидетельствование Разрешение Госгорпромнадзора на... Опасности при эксплуатации Специализированный ремонт кранов Технический надзор Новые технологии ремонта


    Сайт управляется системой uCoz