Пишу статьи различной тематики: техника, строительство, дом , сад - копирайтер Yaroslavnik, он же nik8189: nik8189@yandex.ru
подробности
  • Портфолио Yaroslavnik

    Обоснование целесообразности модернизации резиновых и пружинных буферов кранов большой грузоподъемности

    Дефекты тупиковых упоров Модернизация резинового или пружинного буфера на буфер с регулируемой энергоемкостью
  • Дефекты и повреждения буферов крана – это обычная картина, которую видит технический эксперт и или работник технадзора предприятия при диагностировании (освидетельствовании) кранов. Среди наиболее распространенных дефектов следует выделить:
    – повреждения резинового элемента.
    – повреждения элементов установки (крепления).
    – деформации опорных пластин установки буферов.
    – трещины в сварных швах крепления опорных пластин в местах их установки на металлоконструкции концевой балки крана. Выполнение ремонта буферов заключается в приобретении новых комплектующих. Стоимость одного буфера относительно невысокая, но на один кран их необходимо 4шт., а если буфера и на тупиковых упорах, то уже необходимо 8 шт. Перед принятием решения о необходимости замены владелец крана задаст логичный вопрос, а как долго прослужат новые буфера? Почему вышли из строя установленные? Возможно, они были излишне жесткими или чересчур мягкими?

    А как бы Вы отнеслись к предложению – установить буфер новой конструкции с регулируемой энергоемкостью? Суть нового буфера состоит в использовании новых средств демпфирования. Предлагаемый к использованию материал имеется на большинстве промышленных предприятий. Эффективность новой конструкции обеспечивается способом установки демпфирующих элементов для использования упругих свойств и возможности их последующего регулирования (при необходимости) величины его (буфера) энергоемкости. По чертежам разработчика. предприятие, которое эксплуатирует грузоподъемные краны в состоянии изготовить буфер новой конструкции и в дальнейшем забыть о проблемах связанных с ремонтом резиновых (и не только) буферов крана. О возможности замены буферов другой конструкции.

    Другие документы по теме:
  • Опасности связанные с ошибками при выборе буферов тупиковых упоров кранового пути башенных кранов

    Простая конструкция стенда для испытания строп

  • К числу задач, которые заслуживают внимания в плане внедрения можно отнести работы по изготовлению стендов для испытания строп. Технические условия (ТУ) на изготовление строп предусматривают испытание строп с использованием тарированных грузов или испытательных стендов . При испытании строп с использованием тарированных грузов согласно ТУ необходимо наличие грузов массой: 0,0125т; 0,05т; 0,125т; 0,2т; 0,5т; 2,0т; 5,0т, 10т (всего - 19 шт., общей массой – 51,3625т при изготовлении строп грузоподъемностью до 32т) . Альтернативой испытанию стропов с помощью тарированных грузов может быть испытание строп на испытательном стенде . Отличительной особенностью стенда является отсутствие электрического привода и гидравлического оборудования. Простота, надежность и минимальная стоимость на изготовление - отличительные особенности рекомендуемого стенда. Стенд может быть изготовлен силами предприятия-владельца кранов или изготовлен и поставлен на договорных условиях. Для подробной информации об условиях разработки конструкторской документации на стенд для изготовления строп и изготовления стенда связаться с разработчиком. Исследование безопасности кранов, в процессе эксплуатации

    "Пальцы соединения секций стрелы повышенной надежности "

    Известно, что в кранах стрелового типа: стреловых автомобильных кранов с решетчатой стрелой, самоходных гусеничных кранах, железнодорожных кранах; а также башенных кранах используется стреловое оборудование, которое состоит из секций различной длины и комплектации. Так, например, для стрелового крана МКГ-25 БР возможна установка стрел следующей длины и комплектации: стрела длиной 13,5м с жестким гуськом, стрела с башней 18,5 м и маневровым гуськом 10 м, стрела 23,5м и жестким гуськом, стрела 28,5 м и жестким гуськом, стрела 33,5 м и жестким гуськом, стрела 23,5м на маневровом гуське, стрела 28,5 м на маневровом гуське. Стреловое оборудование комплектуется из отдельных секций стрелы (вставок). Соединение каждой из вставок друг с другом осуществляется посредством соответствующих соединительных пальцев. . От качества изготовления и качества металла, из которого изготавливаются соединительные пальцы, зависит надежность работы узлов соединения секций стрелы. В случае повреждения одного такого соединительного пальца может произойти падение стрелового оборудования с последствиями различной степени тяжести – авария. И причиной аварии может стать наличие микродефекта в теле пальца. Предложена конструкция соединительного пальца, основу которого составляет отрезок грузового каната, который обычно используется в грузоподъемных кранах. Данное техническое решение признано авторским свидетельством (см. Авторское свидетельство № 1751456, зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР 01.04.1992). При использовании пальцев из стального каната исключается опасность возникновения концентраторов напряжения после длительной эксплуатации при действии знакопеременных нагрузок. Известно, что соединительные пальцы из высоколегированных сталей обладают большей несущей способностью, чем из низкоуглеродистых сталей. Для повышения несущей способности пальцы из низколегированных сталей подвергаются термической обработке. В ряде случаев термообработка приводит к возникновению внутренних дефектов (микротрещин). Кроме того, повышение твердости снижает чувствительность к действию ударных нагрузок. Наличие дефекта в цельном пальце приводит к росту этого дефекта в процессе эксплуатации и снижению его долговечности. В то же самое время дефект в каждой из проволочек каната (пальца из стального каната) приводит к выходу из строя этой проволочки, незначительно влияя на несущую способность пальца. Вероятность того, что все проволочки будут иметь внутренние дефекты тоже небольшая. Кроме того, обладая определенной упругостью благодаря взаимному смещению проволок, стальной канат очень вынослив при действии циклических нагрузок. Надежность соединения секций стрелы обеспечивается наличием в пальце из стального каната большого количества высокопрочных проволочек каждая из проволок, обладая большой прочностью и долговечностью, обеспечивает надежное соединение. При действии динамических нагрузок в пальце из стального каната вначале происходит взаимное смещение проволок одна относительно другой, а затем и статическое нагружение проволок. При смещении проволок часть динамической нагрузки гасится силами трения между ними, а следовательно уменьшается статическая нагрузка на каждую из проволок. Положительный эффект применения соединительного пальца из стального каната состоит в том, что обладая высокой нагрузочной способностью он может длительно работать в условиях воздействия циклических динамических нагрузок.
    D В процессе эксплуатации крана элементы стрелы крана получают повреждения в результате ударов и или нагрузок, выходящих за предел допустимых величин. Такие элементы (деформированнные элемены)стрелы подвергаются ремонту. Технология выполнения холодной и горячей правки
    позволят восстановить несущую способность стрелового оборудования. В случае потери элементами металлоконструкции крана устойчивости необходимо производить усиление по отдельным технологиям изложенным в технических условиях ТУ.
    После ремонта необходимо произвести неразрушающий контроль мест ремонта и лишь после получения положительных результатов произвести восстановление антикоррозионного покрытия -Покраску крана.
  • Перспективные разработки:
    Буфер крана Конструкция
    Ходовое колесо крана Конструкция
    Керн клещевого захвата Конструкция


    Вопросы, предложения nik8189@yandex.ru
    Можно Подписаться на Безопасная эксплуатация кранов
    Имя:
    E-mail:
    Новости по кранам и не только...


    Разработана техническая документация и изготовлен опытный образец стенда для испытания строп .
    О диагностировании кранов. Идем по главной
    Сайт управляется системой uCoz


    Сайт управляется системой uCoz
    Сайт управляется системой uCoz
    Диагностирование кранов Техническое освидетельствование Разрешение Госгорпромнадзора на... Опасности при эксплуатации Специализированный ремонт кранов Технический надзор