Ремонт грузоподъемных кранов

Пишу статьи различной тематики: техника, строительство, дом , сад - копирайтер Yaroslavnik, он же nik8189: nik8189@yandex.ru
подробности
  • Портфолио Yaroslavnik

    Ремонт грузоподъемных кранов и машин их составных частей, грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек должны выполнять субъекты хозяйствования, получившие согласно требованиям Постановления Кабинета Министров Украины №1631 от 15.10.03г. «Порядок выдачи разрешений Государственным комитетом по надзору за охраной труда и его территориальными управлениями» разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда… – требование п.5.2.1. НПАОП 0.00-1.01-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
    НПАОП 0.00-1.01-07 (п. 2.1.43) дает следующее определение понятия ремонт – восстановление поврежденных изношенных или ставших непригодными по любой причине составных частей грузоподъемных кранов и машин (металлических конструкций, механиз-мов, гидропривода, электропривода, приборов и устройств безопасности и т.п. ) с приведением грузоподъемного крана и машины в работоспособное и исправное состояние в том числе проведенной согласно системы планово-предупредительных ремонтов. Данное требование правил распространяется на следующие виды ремонта составных частей грузоподъемных кранов и машин:
    – ремонт несущих металлоконструкций с целью восстановления несущей способности (ремонт с применением сварки, а также ремонт, связанный с восстановлением деформированных или поврежденных металлоконструкций или их элементов, восстановлением или заменой конструкции стыков металлоконструкций и т.п.), кроме работ предусмотренных руководством по эксплуатации;
    – ремонт механизма подъема груза и изменения вылета, их гидро- и электропривода, а также приборов и устройств безопасности, кроме работ предусмотренных руководством по эксплуатации.
    Организация ремонтов кранов регламентирована Единой системой планово-предупредительного ремонта (Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. М.: Машиностроение, 1967.591 с.). Системой планово-предупредительных ремонтов (механическая часть крана) предусмотрен один вид межремонтного обслуживания и два вида ремонтов: малый и капитальный.
    Малый ремонт включает в основном проверочный и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулировку тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редуктора.
    При капитальном ремонте механической части крана производится по детальная разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, ремонт гидросистем, упоров буферов, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов.
    Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ремонт выполняется по технической документации, разработанной в соответствии с требованиями НД. В состав документации должны входить технические условия – п.5.2.5 НПАОП 0.00-1.01-07.
    Непосредственная организация проведения ремонта возлагается на ответственных инженерно-технических работников предприятия (согласно НПАОП 0.00-1.01-07) .


    Другие документы по теме:
  • Инструкция для лиц, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии

    Владельцу крана!

    Не всегда наличие Разрешения является гарантией качественного выполнения ремонта кранов.

    При выборе исполнителя работ необходимо обращать внимание на:

    Стаж работы (сварщиков, монтажников).

    Наличие на ремонтном предприятии конструктора-технолога с базовым образованием по грузоподъемным кранам и или сварке.

    Гарантии предоставления протоколов контроля качества ремонтных сварных швов .

    Ремонтный цикл


    Длительность ремонтного цикла крана в рабочих часах определяется по формуле: Тц=14 000β; . Величина 14000 час соответствует ресурсу до капитального ремонта кранов наиболее тяжелого режима работы (β=1). Значение коэффициента β; изменяется от 1 до 3 (ручной режим-3; легкий режим -2; средний-1,75; тяжелый-1,5).

    Ремонтный цикл включает восемь текущих и один капитальный ремонты. Для примера длительность крана при режиме Л (легкий режим) – 28 000 рабочих часов, при режиме С (средний режим) – 24 500 рабочих часов и при режиме Т (тяжелый режим) – 21 000 рабочих часов.

    Рекомендации по длительности и периодичности технических обслуживаний кранов разработаны по результатам исследований выполненных ВНИИПТмаш : для мостовых кранов грузоподъемностью 5-50т – Тр. ВНИИПТмаш «Исследование крановых механизмов и металлоконструкций», 1983. с.142-153; для специальных мостовых кранов – Тр. ВНИИПТмаш, 1971. Вып.4. с.63-72; для мостовых кранов грузоподъемностью 5-15т – Тр. ВНИИПТмаш, 1972. Вып.1. с.12-26.




    Сайт управляется системой uCoz
    Сайт управляется системой uCoz
    Диагностирование кранов Техническое освидетельствование Разрешение Госгорпромнадзора на... Опасности при эксплуатации Технический надзор Новые технологии ремонта